Параметрический дизайн ресторана Auriga в Мумбаи
Архитекторы Sanjay Puri создали головокружительную внутреннюю отделку из дерева для ресторана Auriga в Мумбаи, Индия, без программного обеспечения, а скорее с карандашом по старинке.
В течение многих лет Санджай Пури, директор компании Sanjay Puri Architects в Мумбаи, Индия, задавался вопросом, почему стены и потолки держатся особняком. Пури экспериментировал со своим контрортогональным зрением в ресторане «Аурига». Здесь он создал завораживающую, отделанную деревом пространство, которое «ощущается как внутренняя часть скульптуры», говорит дизайнер.
Для второго уровня ресторана площадью почти 4000 квадратных футов, расположенного на вершине ночного клуба на обсаженной деревьями улице в районе Махалакшми. «Клиент хотел теплой атмосферы, поэтому мы решили использовать дерево», — говорит Санджай Пури.
Пури добыл полоски дерева наружного класса, выброшенные мебельной компанией и несколькими подрядчиками по интерьеру жилых помещений, чтобы создать свое вдохновение. Установленные на их краях в волнистых угловых плоскостях, деревянные полосы покрывают стены, потолок, кухонную стойку и барную стойку, создавая текучий объем, который переопределяет способ восприятия внутреннего пространства.
Работники Vinesh Gandhi отшлифовали и покрыли деревянную поверхность площадью 3000 квадратных футов лаком на основе меламина, популярной отделкой дерева в Индии. Плотницкой бригаде из 18 человек потребовалось три месяца, чтобы завершить эту работу.
Хотя можно ожидать, что повторяющиеся формы будут созданы компьютером, Пури не использовал никакого программного обеспечения. Он делал предварительные наброски вручную, чтобы «объяснить процесс» плотникам, а затем работал на месте, возвращаясь через день, чтобы руководить строителями. Вместе они делали макеты и отмечали точки на потолке карандашом, привязанным к длинной палке. «Дизайн был создан органично и спонтанно, так, как можно было бы начать абстрактную картину с одного мазка, а затем продолжать добавлять новое со временем», — говорит Пури.
По его словам, самой большой проблемой было избегать прямых углов. Методом проб и ошибок, и работая по выходным с плотницкой бригадой, он замаскировал ортогональное расположение пространства серией более мелких граней. В местах, где две угловые стены встречаются с потолком, чтобы смягчить угол дизайнер соединил до семи граней.
Динамичное, скульптурное пространство ресторана и ночного клуба доминирует над двойными застекленными занавесями и пульсирует угловатыми гранями как внутри, так и снаружи. Внешние алюминиевые ребра подсвечиваются светодиодами.