Производство декоративных стеновых панелей из массива твердых пород дерева с воплощением оригинальных идей освещения. Производство реечных стеновых панелей. Создание дизайнерской мебели с фактурными, рельефными фасадами. Реализация нестандартных проектов в области архитектурного дизайна интерьеров: использование перегородок и стеновых панелей как элементов зонирования.

+7 985 54321 85 identityfamily@yandex.ru

Интернет-журнал

ГлавнаяДизайнПараметрика: глобальный стиль в дизайне и искусстве
Zaha Hadid Architects 3

Параметрика: глобальный стиль в дизайне и искусстве

Параметрика: глобальный стиль в дизайне и искусстве

В течение последних 20 лет мировая архитектура находилась на стадии, смело называемой эпохой параметризма, пришедшей на смену модернизму. Это передовое направление возникло на стыке архитектуры, скульптуры, биологии, математики и компьютерных технологий. Она давно вышла за рамки Авангарда, став масштабным и беспрецедентным явлением в архитектуре современных городов, в промышленном дизайне, в дизайне интерьера и мебели.

Zaha Hadid Architects

Guangzhou Opera House, 2010, Гуанчжоу / Китай by Zaha Hadid

 

Главными идеологами этого направления являются всемирно известные архитекторы, такие как Заха Хадид и Патрик Шухмахер (Zaha Hadid Architects), Шигеру Бан, Сантьяго Калатрава, Юрген Герман Майер и другие. Именно Патрик Шухмахер считают основоположником направления. Впервые термин «параметризм» был использован в 2008 году Патриком Шумахером в его докладе «Манифест Параметриста». По его словам, концептуальное определение параметризма показывает, что «новые примитивы являются одушевленными, динамическими и интерактивными сущностями — сплайнами, нурбами и подразделениями, которые выступают в качестве строительных блоков для динамических систем». Эти принципы очень похожи на то, чему следовал Антонио Гауди в своем творчестве.

Galaxy Soho building в центре Пекина, Zaha Hadid Architects

 

Развитие вычислительной техники и увеличение вычислительной мощности компьютеров открывают бесконечные возможности для дальнейшего развития параметризма в проектировании и архитектуре. С их помощью специалисты торческих профессий — архитекторы, дизайнеры, скульпторы и художники — получили больше свободы в создании таких сложных форм. Антропологи, биологи, физиологи, эпидемиологи, а также в кино — используют диаграммы Вороного и триангуляции Делоне для создания реалистичных спецэффектов.

Metropol Parasol: самая большая в мире деревянная конструкция, созданная Юргеном Майером-Германом

 

«Алгоритмическое проектирование» или «цифровое проектирование», как еще называют параметрическое проектирование, не должно восприниматься как нечто чуждое природе или неблагоприятное для человека. Нисколько не уменьшая цифровизацию, именно благодаря компьютерам стало возможным создавать формы, максимально приближенные к тем, которые мы привыкли наблюдать в природе.

Центр Гейдара Алиева / Zaha Hadid Architects

Узор потрескавшейся почвы, узор кристаллов льда или прожилки зеленого листа — эти, казалось бы, простые вещи на самом деле являются результатом сложных, многофакторных процессов.

 

Один из способов описания этих процессов был предложен украинским математиком Георгием Вороным. Данный метод известен как диаграмма Вороного или ячейки Вороного.

На математическом языке это звучит так:

 

В математике диаграмма Вороного — это разбиение плоскости на области, основанные на расстоянии до точек в определенном подмножестве плоскости. Этот набор точек (называемых семенами, участками или генераторами) задается заранее, и для каждого семени существует соответствующая область, состоящая из всех точек, расположенных ближе к этому семени, чем к любому другому. Эти области называются клетками Вороного.

Метод Вороного был усовершенствован Борисом Делоне, который ввел понятие триангуляции. С помощью триангуляции Делоне можно описать практически любой «естественный» алгоритм. Эти открытия используют в своей работе не только архитекторы. Антропологи, биологи, физиологи, эпидемиологи, а также в кино — используют диаграммы Вороного и триангуляции Делоне для создания реалистичных спецэффектов.

 

Современные компьютеры уже достаточно мощные, чтобы использовать так называемые генетические алгоритмы с миллионами возможных комбинаций параметров. То, что получается на выходе, скорее напоминает чудесные творения природы.

 

Эстетика параметризма проникла и в современные интерьеры.

Офисные помещения, внутренние пространства многоэтажек, музеи, отели и гостиницы, галереи — как и для многих других помещений, параметрика идеально подходит для оформления пространства. Однако в частные интерьеры россиян параметризм проникает не так быстро.

 

С помощью параметрических конструкций дизайнеры великолепно обыгрывают ритм помещения и осуществляют зонирование пространства. Используя технологию, дизайнер, например, может создать стеновое панно, которое будет при этом будет использоваться и как место для сидения. Или сделать выступы, которые послужат в качестве полок.

Его особенность — в использовании натуральных материалов: древесины, масел. В дополнении дизайнер и его мастер могут использовать камень, мрамор, сталь, натуральные ткани.

 

Но мастера пошли дальше: параметризм проник и в сферу производства мебели. Параметрическая мебель прекрасно смотрится в современных интерьерах и задаёт тон всему помещению.

Объемные формы, плавные линии, неповторимый облик — вот чем отличается параметрическая мебель. Встретить такую можно даже на улицах современных мегаполисов.

Пространство для отдыха в Сеульском университете / UTAA

 

Музей завтрашнего дня Сантьяго Калатравы в Рио-де-Жанейро

 

Башня жокейского клуба Гонконгского политехнического университета, Заха Хадид

 

Zaha Hadid Architects

 

Плавные линии, изогнутые геометрические узоры создают ощущение сюрреализма. Стены и потолки перестают быть плоскими и статичными. Они открывают портал в другие измерения, обнажая кривизну пространства и времени, в которых мы живем.

Мария, дизайнер с 2004г. Член Союза Дизайнеров России. Важная часть работы дизайнера — слышать желания клиентов, учитывать их предпочтения, особенности характера и жизненного уклада.

Публикация комментария